Богословское. Утреннее.
Согласно учению об апокатастазисе зло не имеет сущности – оно лишь отсутствие добра.
А следовательно, вслед за Оригеном, святитель Григорий Нисский предполагал, что в аду души грешников не подвергаются пыткам, а лишь пребывают в состоянии “безлюбви”. Сообщает http://viche.net.ua
Не говоря уже о том, что термин “вечные муки” допущен с воспитательной целью, ибо если рассматривать его как божественную вневременную бесконечность, то тогда вечное наказание грешников предполагает дуализм добра и зла, что противоречит догматам церкви.
…Я никогда не спорю с Отцами, а также не склонен к злорадству и пляскам на костях, но думаю, что сегодня Гундяеву будет тяжело объяснить своей пастве, почему вежливые балалаечники вынуждены давать концерты чертям в аду вместо празднования “освобождения” Алеппо.