ЭТО ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ!
Сюзан купила своему 6-летнему сыну Джону айпад, когда тот был в первым классе.
«Я решила: почему бы не приучить его с детства?» — рассказала она терапевту.Сообщает news 24
В школе Джона гаджеты стали использовать всё раньше и раньше, а его преподаватель по информатике постоянно говорил об их пользе для образования, и Сюзен решила дать сыну самое лучшее — тем более, что он отлично читал и играл в бейсбол.
Она разрешила Джону играть на айпаде в образовательные игры. Со временем он обнаружилMinecraft, который его учитель по информатике назвал «электронной версией Лего».
Сюзен помнила, что в детстве обожала играть с конструктором, и с радостью позволила сыну погрузиться в Майнкрафт с головой.
Первое время она была довольна. Казалось, Джон развивает в себе творческое начало, исследуя кубический мир игры. Она, конечно, заметила, что это не совсем Лего — в конструкторе ей не приходилось убивать животных или добывать полезные ископаемые, чтобы перейти на следующий уровень. Но Джону игра явно нравилась, да и в школе был кружок любителей Майнкрафта, поэтому Сюзен отбросила сомнения в сторону.
Впрочем, она не могла не замечать перемен в сыне. Он всё больше времени уделял игре, забросив чтение и бейсбол и отказываясь помогать по дому. Иногда он с утра рассказывал, что ему всю ночь снились кубовидные формы.
Хоть Сюзен и беспокоилась, она списала это на чрезмерно развитое воображение Джона. Когда его поведение стало совсем невыносимым, она попыталась забрать игру, но сын закатил истерику.
Он так кричал, что она уступила, оправдываясь перед собой — мол, это же «развивающая игра».
Но однажды она поняла, что всё гораздо серьёзнее.
«Я заглянула к нему в комнату. Я думала, он спит, и я так перепугалась…»
Она обнаружила его сидящим на кровати с широко распахнутыми красными глазами, устремлёнными в пустоту. Рядом с ним светился экран айпада.
Казалось, он впал в транс. В панике Сюзен принялась трясти сына, пытаясь растормошить. Она не могла понять, как ещё недавно здоровый и счастливый ребёнок мог так подсесть на игру, что он впал в кататонический ступор.
Неслучайно среди родителей, настороженно относящихся к гаджетам, так много разработчиков и инженеров. Стив Джобс, как известно, ограждал детей от новых технологий. Специалисты из Кремниевой долины отдают детей в вальдорфские школы, где запрещены гаджеты. Основатели GoogleСергей Брин и Ларри Пейдж посещали школы Монтессори, где не применяются современные технологии, как и создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэйлс.
Многие родители интуитивно понимают, что всепроникающие гаджеты плохо влияют на детей. Они закатывают истерики, когда их отлучают от экрана, и не могут сосредоточить внимание в отсутствие постоянной стимуляции.
Хуже того: многие дети впадают в апатию и теряют интерес ко всему, когда они не «подключены» к устройствам.
Но вы даже не представляете себе, насколько всё запущено!
По данным новых исследований, планшеты, смартфоны и приставки приравниваются по силе действия к наркотикам.
Томография головного мозга показывает, что эти устройства воздействуют на лобную долю (которая отвечает за исполнительное функционирование, в т. ч. импульсное управление) точно так же, как и кокаин. Технологии возбуждают организм и приводят к выработке дофамина (нейромедиатора, связанного с развитием зависимости) в той же степени, что и секс!
Вот почему д-р Питер Вайброу называет гаджеты «электронным кокаином», а китайские исследователи — «цифровым героином».
Именно так: мозг ребёнка под Майнкрафтом выглядит так же, как мозг под наркотой. Неудивительно, что детей так трудно оторвать от экрана и что они выходят из себя, когда это происходит.
Вдобавок многие клинические исследования показывают, что гаджеты усугубляют депрессию, тревожность и агрессивность, а также могут вызывать психотические проявления, когда игрок теряет связь с реальностью.
Лучше всего эту опасность демонстрирует один интересный эксперимент.
В разных домах четверо детей в возрасте от 8 до 10 лет привычно погрузились в свои гаджеты за обеденным столом, не замечая ничего вокруг. Они не знали, что их родители, которые всерьёз обеспокоились опасной зависимостью детей от компьютеров, снимают их скрытой камерой.
В одном доме прямо перед ребёнком букет роз на столе заменили жёлтыми цветами, а семейное фото на стене — чёрно-красной картиной.
В другом доме на кухне появился мужчина в шлеме викинга и повесил на стену картину с жёлтой зеброй.
Дети были настолько поглощены гаджетами, что не заметили, даже когда их родителей и близких стали подменять незнакомые люди!
На место сестры пришёл мальчик с деревом в руках, а на место брата — взрослый мужчина.
Когда наконец отключили вай-фай, дети обнаружили, что их окружает совершенно новая семья!
Так как же бороться с этой напастью?
Во-первых, как с любой зависимостью, для начала надо лишить наркомана доступа к наркотику. Заберите у ребёнка гаджеты, отключите интернет и попросите учителей следить, чтобы он не играл в игры в школе.
Первое время будет нелегко, но тут главное — не сдаваться. Гуляйте с ребёнком на природе, читайте ему книги, водите в музеи и приглашайте в гости друзей (без гаджетов!) — иными словами, покажите ему, что он теряет, прячась от мира в виртуальной реальности.
Говорите с ребёнком! Только терпеливые объяснения и проявления любви помогут ему выбраться из цифровой паутины и снова стать полноценным членом общества.
Сюзен в конце концов забрала у Джона планшет, но ей понадобилось много времени и сил, чтобы помочь ему перебороть опасную зависимость. Теперь Джон снова играет в бейсбол и даже пользуется настольным ПК без чрезмерного залипания.