17 июля 2014 года
Пророссийские террористы сбили пассажирский самолет компании Malaysia Airlines, в результате погибли все пассажиры и экипаж (всего 298 человек). Самолет был сбит российским зенитным ракетным комплексом «Бук».
14 октября 2014года
Под Мариуполем, в поселке Сартана, похоронная процессия попала под обстрел пророссийских боевиков: семь мирных жителей погибли, еще 17 – получили ранения.
5 ноября 2014 года
Обстрел пророссийскими боевиками, со стороны Макеевки, школы №63, г. Донецк. В результате погибли двое подростков, еще трое получили ранения различной степени тяжести.
13 января 2015 года
Обстрел пророссийскими боевиками пассажирского автобуса под Волновахой: На месте погибло 10 человек, из них 4 мужчин, 6 женщин, в том числе 14-летняя девушка. Ещё 18 человек получили ранения.
21 января 2015 года
Обстрел пророссийскими боевиками троллейбуса в Донецке в районе ул. Боссе. За сутки ранения получили 20 мирных граждан, 15 человек погибли. Обстрел велся с так называемого кочующего миномета, установленного на автотранспорте.
24 января 2015 года
Пророссийскими боевиками расстрелян ВЕСЬ микрорайон Восточный, г. Мариуполь. Не менее 20 человек погибло и 75 получили ранения.
10 февраля 2015 года
Обстрел пророссийскими боевиками аэродрома Краматорска, снаряды также попали по частному сектору: семь мирных жителей погибло, 21 ранено (в том числе двое детей).
13 февраля 2015 года
Пророссийские террористы обстреляли Артёмовск из “Урагана” кассетными снарядами. Погибли мальчик-второкласник и молодая женщина, а ее дочь и еще 4 человека ранены. В целом среди раненых – трое детей 6–8 лет.
22 февраля 2015года
Пророссийские террористы произвели теракт в Харькове во время шествия по случаю годовщины Майдана. Четыре человека погибли, девять ранены.
6 марта 2015 года
Саманта Пауэр на заседании Совбеза ООН заявила, что в Дебальцево в подвалах жилых домов были обнаружены более 500 тел мирных жителей, уничтоженных российскими террористическими войсками!
Наличие системы говорит о наличии умысла и прямого приказа.
А следовательно, ставит вопрос об умышленном
УНИЧТОЖЕНИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА
российскими террористическими войсками
во главе с Путиным В. В.
В ролике использована звуковая дорожка радиостанции «Эхо Москвы» из программы “Полный Альбац. Хотят ли русские войны?” (время выхода в эфир – 9 февраля 2015 года, 20:07). Беседа Е. Альбац с П. Фельгенгауэром, дающая представление о реальных возможностях регулярных войск РФ.
П. Фельгенгауэр – независимый российский военный обозреватель и аналитик. Родился в 1951 году в Москве. В 1975 году окончил МГУ. Работал научным сотрудником в ИБР АН СССР. Защитил кандидатскую диссертацию в 1987 году. С 1991 по 1993 год работал военным обозревателем в “Независимой газете”. С 1993 по 1999 год – военный обозреватель и член редколлегии газеты “Сегодня”. C 1999 года по настоящее время – независимый военный обозреватель и аналитик. Публикуется в газетах Moscow Times, “Новая газета”. Сотрудничает с отечественными и зарубежными электронными и печатными СМИ.
Е. Альбац
В студии «Эхо Москвы» Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель “Новой газеты”. У меня первый вопрос. Идет самая разная информация о том, с чем приезжали Меркель и Олланд в Москву. Теперь Меркель полетела в США, в среду встреча в Минске. Ваши версии, почему сейчас Меркель и Олланд прилетели в Москву, зачем Меркель полетала в США.
НАТО войдет на Украину?
П. Фельгенгауэр
Во-первых, визит Меркель был заранее запланирован.
Е. Альбац
Меркель и Олланда.
П. Фельгенгауэр
Нет, Меркель в Вашингтон. То есть просто сейчас так получилось, что он оказался особо актуальным. Почему они захотели сейчас попытаться погасить конфликт, понятно. Сейчас время развилки. И есть вероятность того, что произойдет масштабная дальнейшая эскалация боевых действий. Потому что понятно военным людям, что наступление сепаратистов или ополченцев захлебнулось. И они практически нигде не смогли занять артиллерийских позиций противника. Какой-то Верден получился. Конечно другое количество участников. Но когда ты занимаешь только пехотные окопы, а позиции артиллерии должны до них дойти, потому что пока на месте остается артиллерия, она продолжает тебя долбать. А там воюют, по сути, как в Первую мировую войну. Там нет авиации вообще. Там артиллерия, пехота, ну и танки. Танки появились массово тоже в Первую мировую. И так воевать – много не навоюешь. Они нигде не смогли прорвать фронт. И сейчас нужно либо договариваться о перемирии, об оперативной паузе, потому что возможности, сейчас наших регулярных войск на передовой практически нет.
Е. Альбац
Наших – вы имеете в виду…
П. Фельгенгауэр
Российских. Регулярных войск.
Е. Альбац
А у вас есть свидетельства, что там воюют регулярные российские войска?
П. Фельгенгауэр
Они в прошлом воевали. Было большое вторжение в конце августа.
Е. Альбац
Иловайский котел.
П. Фельгенгауэр
Не только, вся группа южная была разорвана просто в клочья. А там оставалось примерно 10 дней до полного завершения войны, до падения самопровозглашенных республик. Это Стрелков-Гиркин потом объяснял.
А сейчас наши регулярные военные занимаются логистической поддержкой, артиллерия, системы РЭП, зенитные стоят на подстраховке. Вперед пустили этих. У этих уже возможности практически истощены. Нужна сейчас либо оперативная пауза, либо большая эскалация.
Большая эскалация – ввод 20–30 тысяч регулярных российских войск, авиационное наступление вплоть до Карпат. До польской границы. Потому что иначе его бессмысленно делать. Это военная логика. Я практически уверен, что этого не хочет Путин тоже.
То есть поэтому сейчас почти неизбежно некое перемирие. Или оперативная пауза. И попытка решить этот вопрос после этого политическими средствами, добиться того, что хотела бы Москва, Европа. Но сейчас всем примерно подходит перемирие. И поэтому сейчас именно, чтобы не допустить точно большой эскалации, европейцы постарались ее предотвратить своим приездом.
Хочу одну вещь пояснить. Подготовка этого наступления, которая началась в середине января, занимала 2–3 месяца. Потому что столько это времени занимает. Таковы просто физические реалии подготовки военного серьезного наступления.
Кроме того, там надо было сформировать совершенно другие боевые части. Вместо так называемых сомалийских, которые там были, наши офицеры говорят, сомалийская армия. Вспоминая, как в Сомали на этих джипах… ездят. То есть те, которые не организованы. Полубандитские формирования. Нужно было сформировать ударные боевые части под руководством российских, в том числе, офицеров. Которые были способны действительно выполнять задачи в наступательном бою. Потому что до того, летом, таких частей там не было. Это занимает столько времени.
По всей видимости, такая уже конкретная подготовка 15 января началась после выборов в Раду. Потому что это уже политическое было решение, а не военно-техническое. Выборы в Раду привели к тому, что в Киеве сформировалась абсолютно неприемлемая для Москвы, для Кремля коалиция, которую мы называем партией войны, совершенно не ожидали, что Порошенко получит меньше голосов и что много получат Яценюк, Турчинов, которые видятся из Москвы неприемлемой прозападной группировкой. Которую надо удалить. Наши дипломаты официально называют их партией войны. И тогда начались выборы, которые сорвали весь процесс. То есть после ноября реально никаких переговоров, новых соглашений не было.
Минские соглашения были мертвы уже в ноябре. Шла уже техническая подготовка будущего наступления, которое должно решить прежде всего политические задачи. И не взятие Дебальцево – Москву не интересует ни Дебальцево, ни даже Мариуполь. И вообще какая там линия, деревня, высота у кого в руках. Об этом Путин даже говорил, что нас не интересует это. Вообще и вас не должно интересовать. Москву интересует Крым и контроль над Киевом. Вообще над всей Украиной. Москву интересует именно это. И о том же всегда говорил Путин и сейчас требует от западных коллег, что после прекращения огня должны начаться переговоры. Между Киевом и повстанцами. Ополченцами. И должна быть смена режима. Конституционная. Превращение Украины в некую Боснию.
Е. Альбац
То есть вы не хотите сказать…
П. Фельгенгауэр
В некую конфедерацию – чистка Рады, новые выборы. Где будет если не пророссийское большинство, то во всяком случае у России будет контрольный пакет. Именно это и будет политическим решением. И тогда перемирие станет, как… для Молдовы. То есть это некая конфедерация, может быть, даже демилитаризованная. А там будут российские миротворцы, которые будут охранять мир.
Е. Альбац
То есть вы не имеете в виду, что Россия собирается пробивать коридор вплоть до Киева и брать штурмом Киев.
П. Фельгенгауэр
В первую очередь будут использоваться экономические, политические, финансовые рычаги и военные.
Е. Альбац
То есть идеи оккупации Украины у Путина нет.
П. Фельгенгауэр
У нас сил для оккупации нет. Для этого потребуется минимум миллион людей. То есть взять Киев и контролировать, взять Багдад и контролировать Багдад – это две разные вещи. Может быть, и взяли бы, да не удержать, 4 миллиона населения. Это знаете сколько нужно туда ввести. Минимум 200 тысяч. А лучше 300. Это просто по расчету нужно для того, чтобы установить комендантский час и более-менее устойчивый оккупационный режим.
Е. Альбац
То есть для этого потребуется мобилизация.
П. Фельгенгауэр
Да. Резервистов. То есть нынешних вооруженных сил на это просто нет. Поэтому то, что там сейчас происходит, это попытки унизить украинцев и вызвать политический кризис в Киеве. Показали «киборгов» в униженном состоянии, хотели бы взять и закрыть Дебальцевский котел и тоже унизить украинцев. Политический кризис в Киеве, смена режима. Вот основная стратегическая цель. Получится это с помощью Меркель и Олланда – замечательно. Но цель такая. И надо понимать, что именно эта цель, а не какие-то деревушки в Донбассе, который вообще Москву не интересует нисколько, в отличие от Крыма.
Е. Альбац
Поставки американского оружия спасут Украину?
П. Фельгенгауэр
Украинцам действительно много чего нужно, чего у них нет. А у них все советское по сути. Вооружение, техника 70-х, а то и 60-х, что-то 80-х годов. Это им не очень помогает. У России есть серьезное преимущество. Скажем, разгром украинской группировки Юг, могилы в Иловайске в основном было в результате того, что у нас есть израильские беспилотники, а у них нет. Потому что наши поняли после войны 2008 года, что без беспилотников довольно плохо. Потому что у Грузин они были и они висели над головой, как рассказывали наши генералы, они ничего сделать не могли. Грузины видели, что собираются делать российские войска. И когда увидели, что они собираются перейти Ингури, они начали отступать к Тбилиси, и мы не смогли взять в плен армию, как планировали, грузинскую. В западной части страны. И первым делом купили беспилотники. Часть стали «Форпост» выпускать по израильской лицензии, сборку здесь. А у украинцев ничего этого нет. Они не знают, что делают наши, не могут корректировать огонь с помощью беспилотников. То есть они им нужны. Правда, беспилотники нужны скорее израильские. А не слишком сложные американские. А Израиль продавать Украине не будет, потому что там плохо относятся к Украине и не хотят ссориться с Россией. Но это им нужно.
Вообще система связи, управление. Вот 17 января украинцы пытались нанести контрудар довольно сильный, переходящий в контрнаступление в Донецке около аэропорта, и там все просто провалилось, потому что они потеряли управление войсками – у них не работала связь. Это им нужно в первую очередь. Это даже не летальное оружие, это системы сбора информации: пересылать информацию, обрабатывать, доводить до войск. Даже не GPS-прицеливание. Хотя бы просто понимать, куда стрелять. Системы залпового огня – там много накрывает, но хотя бы представлять, где находится противник. Это им американцы, в принципе, скорее всего даже уже подготовили. Потому что у них много чего, американцы ничего не выбрасывают, все на склады складывают. У них там есть вещи, которые им уже не нужны и которые можно использовать.
Нужны снайперские винтовки. Там говорят о «Джавелин», я не знаю, насколько это получится. Он очень дорогой. Он действительно очень хороший. Противотанковое средство. Но он 150 долларов штучка. Потому что его выстрелил и забыл. Сколько американцы смогут им подарить, не знаю, и вряд ли это существенно изменит ситуацию на земле. Вот «Карел Густав», который был раньше на вооружении американской армии. Это тоже гранатомет, только без системы наведения, но у него есть вышибной снаряд, в отличие от наших гранатометов. Из нашего гранатомета нельзя стрелять из бункера, из зданий, потому что сзади выхлоп. Все выжжет внутри. А у этого вышибной заряд, он выскакивает, а потом маршевый двигатель вырубается уже в полете. Американцы – в свое время это придумали шведы – они много их закупили. Сейчас они сняты с вооружения. Но на складах пылятся.
Это в позиционной войне была бы действительно для них помощь. То есть сейчас нельзя перевооружить на ходу украинскую армию на западные образцы, калибры. Там начнется вообще полный кошмар с системой логистики. Потому что у нас калибры одни, 122 миллиметра, на Западе их вообще нет. У нас 152 миллиметра, шесть дюймов, а у них 155.
Система GPS-прицеливания, которую Израиль использовал в войне в Ливане, очень эффективна, она на западные гаубицы рассчитана. Там другие совсем снаряды. Это сделать сейчас прямо по ходу военных действий, без перемирия очень трудно, почти невозможно. Можно в каких-то кусках вставлять. Я думаю, Пентагон уже провели, там были инспекции, что называется, и миссии, которые посмотрели, что украинцам нужно, что можно найти на складе и что американцам не нужно и что можно им передать.
Е. Альбац
Но Обама против того, чтобы боевое оружие передавалось.
П. Фельгенгауэр
Многое из этого не боевое. Беспилотник разведывательный нельзя назвать летальным оружием. А в действительности это очень перевернет, изменит соотношение сил очень существенно. Если украинцы научатся ими пользоваться. Поэтому начало более существенных поставок вооружений, как говорят, до 100 миллионов в год или, может быть, до миллиарда в год, из американских даже запасов может существенно улучшить качество украинских вооруженных сил. Конечно, их еще надо учить, преобразовывать, у них десяток разных ведомств, территориальные батальоны, такие батальоны, национальная гвардия, пограничники, МВД, вооруженные силы. Генштаб только вооруженными силами командует, у них кошмар полный, у украинцев. Но, с другой стороны, тоже не всегда все хорошо. То есть поставки существенные американского вооружения действительно могут изменить ситуацию на земле. Как когда-то в Афганистане только появление этих “стингеров” и угроза российской авиации изменила картину боя. И в конечном итоге СССР ушел из Афганистана, потом развалился.
Джерело: https://informnapalm.org