П’яту добу сотням українських пожежників з технікою не вдається загасити пожежу нафтобази БРСМ у місті Василькові під Києвом.
Чому так відбувається і хто за це відповідає, розмірковує в блозі на сайті Новое время екс-уповноважений президента України з міжнародних питань енергетичної безпеки Богдан Соколовський, інформують Патріоти України. Каждый новый из этих дней порождает новые слухи, домыслы и разочарования.
На этом фоне, к сожалению, как-то малошокирующими являются факты как минимум пяти смертей – мы уже к этому привыкли. И это ужасно! Но не менее плохими являются два главных вывода, которые делает украинский народ и другие страны: почему до сих пор не потушили какую-то среднюю (по объемам хранения) нефтебазу? Плохие профессионалы и поэтому не умеют? Не верится, поскольку у нашей госслужбы по ЧС – должный уровень профессионализма.
Похоже, пожарные не знают, что горит, а в стране нет оборудования, чтобы это определить. Вскользь сообщают о нелегальном производстве топлива на пылающей нефтебазе – дескать, там «бодяжили» топливо. Но при этом замалчивают из чего «бодяжили», в каких объемах и т.д. Может быть, речь идет об особо токсических веществах? Трудно не поверить этому, особенно после искреннего признания Министра энергетики и угольной промышленности Украины 11 марта сего года о 2 млн.тонн нелегальных нефтепродуктов (хотя, по другим оценкам, нелегальщины намного больше).
Тут пора бы спросить у руководства: «А где вы были раньше, хотя бы после 11 марта?». Наверняка, если бы соответствующие органы всерьез отнеслись к упомянутой информации министра и начали наводить порядок в нефтепродуктовом хозяйстве, не было бы и упомянутых смертей, и пожара вообще. Может! Так, что в любом случае те, кто не реагировал (а обязан был) на это сообщение, как минимум, подозревается в неумышленном убийстве украинцев.
И та, и другая версии неоправданно долгого тушения имеют право на жизнь. В обоих случаях это не делает чести нашей стране. И в том, и в другом случаях люди в недоумении. Задают себе два главных вопроса: 1). Почему не изучен и не использован мировой опыт тушения таких пожаров? Неужели, в мире никогда не тушили горящих нефтебаз и не имеют опыта? Тушили и не однажды. 2). Почему не обратились за помощью к зарубежным странам? Ведь это нормально. И опыт у Украины такой есть, вспомним, как Харьков когда-то в бытность спас иностранный насос. Значит что-то, и почему-то скрывают – делают простой вывод и у нас, и за рубежом. Во всяком случае, думающие люди и у нас, и за рубежом анализируют именно так.
И этот пожар, к сожалению, стал лишь дополнительным искусственным аргументом о том, что украинцы не в состоянии иметь свое государство. Поэтому, в частности, не надо удивляться, что цивилизованный мир воздерживается от передачи нам современного вооружения. Поэтому наша главная задача по-прежнему остается доказывать, что украинцы – это нормальная, нация, способная иметь свое государство. Настораживает и быстро изменившаяся ситуация с сообщениями о превышении уровня вредных веществ в Киеве. Дело в том, что многие киевляне еще помнят первомайскую манифестацию 1986 года, когда ведущие специалисты тогдашней страны в сфере радиации уверяли, что все нормально и в Киеве можно ходить на парад.
А на самом деле радиацинный фон из-за аварии на ЧАЭС «зашкаливал». С учетом этого ситуация с пожаром на упомянутой нефтебазе воспринимается и сейчас – люди банально не верят.
Словом, упомянутый пожар вскрывает множество «секретов». Но это, по большому счету, малоинтересно, кроме двух главных проблем: Кому все это нужно? Как впредь этого не допускать? Кому это выгодно большинство украинских граждан начали понимать. А как впредь гарантированно не допускать «труднотушимых» пожаров на нефтебазах – предложения вносились давно – не строить средние и большие нефтебазы из-за их ненадобности. Это возможно лишь в одном случае – построить свой, украинский, современный НПЗ. Тогда будет невыгодно «бодяжить» и иметь средние и большие нефтебазы. А все, что у нас есть (а это 6 больших НПЗ), к сожалению, это металлолом.
Джерело: http://patrioty.org.ua