Вспомним о пяти позорнейших страницах отечественной дипломатии и внешней политики, которые были в истории нашей страны.
5. «Закон Димы Яковлева». В конце 2012 года отношения между Россией и США испортились окончательно. Казалось, что с приходом к власти в Америке Барака Обамы и сохранением власти у «подающего признаки жизни» Дмитрия Медведева, может быть, получится найти общий язык. Но возвращение «на трон» Владимира Путина окончательно похоронило эти надежды: режим внутри РФ взял курс на жесткий антиамериканизм. Удивляет другое – чудовищный цинизм, тупость и озлобленность купающейся в роскоши и самодовольстве российской политической элиты. Гнобить собственных детей только лишь из-за того, что твой заокеанский сосед справедливо указал на то, что ты воруешь, пьешь и ничего не делаешь – по меньшей мере, гнусно, согласитесь.
4. Вывод российских войск из Германии в 1994 году. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии – грандиозная ошибка Михаила Горбачева, которую он допустил, решая вопрос с воссоединением Германии в 1990 году. Сегодня российских войск в ФРГ нет, зато есть американские. 20 лет назад Коль и Буш обвели доверчивого президента СССР вокруг пальца. Сейчас, в 2013 году, очевидно как никогда, что никакой угрозы расширения НАТО, американской ПРО и прочих «угроз с Запада» просто не было бы, если в центре Европы, в Германии и Чехии, поныне стояли бы русские танки. Да и призывникам нашим служить было бы куда приятнее в чистых и аккуратных «европах», а не в холодных и убогих «азиях», куда их, несчастных, впопыхах бросило начальство в 1994 году.
3. Брестский мир 1918 года, по которому Советская Россия капитулировала перед Германским рейхом. Россия выиграла бы Первую мировую войну, прибила бы свой щит к вратам Царьграда и украсила бы триколорами Рейхстаг, и не было бы никакой Второй Мировой, если бы не шайка предателей-маньяков во главе с Лениным. Для Ленина и его подельников в жизни было важно только одно – власть. Абсолютная и бесконечная. Наплевать, если умрет 50 или 100 миллионов русских – главное, что мы с оставшимися построим коммунизм, как говорил сам вождь мирового пролетариата. Вероятно, исходя из этой своей базаровской бездушной логики он и отдал немцам в 1918 году пол-России вместе с людьми в обмен на возможность властвовать в оставшейся разоренной и погибающей стране.
2. Продажа Аляски. Это сегодня мы кусаем локти, а тогда, в 1867 году, в разгар Великих реформ царя Александра II, мало кто себе представлял, зачем нужна такая далекая и, как тогда думали, совершенно пустая и ненужная земля. Полторы сотни лет назад в русской Америки занимались только пушным промыслом и рыболовством – больше ничего Аляска не давала. Сегодня, в составе США, Аляска – это гигантские запасы углеводородов, пресной воды и леса, а сто лет назад – еще и золота. Это не говоря о военно-воздушных базах, системах противоракетной обороны и стратегическом расположении на перекрестии двух материков. Полтора миллиона квадратных километров русской земли было продано за «три копейки» – вполне в духе бездарного российского руководства.
1. Пакт Молотова-Риббентропа. Мирный договор 1939 года, который тогда заключил Сталин в надежде оттянуть войну с немцами или распилить Британскую империю вместе с Гитлером. Вряд ли мы когда-нибудь точно узнаем, что было в голове у вождя в тот момент, когда он радовался, как неразумное дитя, сделке с Мефистофелем, которую подписал его сатрап Молотов. Чудовищный просчет советского руководства стоил нам тогда самой страшной в человеческой истории войны – Великой Отечественной. Если бы руководство действовало совестно и решительно в 1930-е годы, то войны можно было бы избежать вовсе или одолеть Гитлера значительно раньше, когда он был ещё слаб.
Таразевич Алексей